Кришнамурти

krishnamurtiЯвление Кришнамурти парадоксально по своей сути, отлично от всех Учителей, основателей учений, сект и даже религий. 

Кришнамурти — человек, который из любви к миру и истине отказался от роли живого Бога, мирового Учителя, роли, к которой он был предназначен с детства. Сделал он это, так как осознал, что истина, если она открыта не самостоятельно, а навязана авторитетом другого, пусть даже в высшей степени замечательного существа, не ведет ни к чему, кроме иллюзий, конфликта и страдания.

 ДЖИДДУ КРИШНАМУРТИ

(1895-1986)      Истории | Парадоксы жизни

В течение 40 лет он выступал перед многотысячными аудиториями в Индии, Швейцарии, Америке и других странах. К нему приходили со своими бедами и вопросами люди всех возрастов и сословий, и никто не встречал отказа.Он не обещал и не давал утешения, но в окружающей его атмосфере света и любви самая жестокая правда воспринимается как благо и способна произвести глубочайшие перемены в душах и умах людей.

Представить систему взглядов Кришнамурти невозможно, потому что слово «система» неприемлемо применительно к его философии. Читая Кришнамурти, люди испытывают то великое потрясение, которое дает неожиданно открытая истина. «Я ничему не учу Вас, я только держу фонарь, чтобы Вам было лучше видеть, а захотите ли Вы увидеть — Ваше дело».

Философия Кришнамурти не является учением, имеющим определенные догматы. Его представления о жизни и смерти, счастье и радости, пространстве и времени, о любви и т.д., которые обсуждаются в его беседах, не навязываются собеседнику, более того, они просто ставятся как предмет раздумий для каждого, и решение для каждого индивидуума свое. Доходите до всего сами, не верьте каким бы то ни было догмам, представлениям, шаблонам — эзотерическим, христианским, исламским и т.д.

Он говорит об опыте, который вызывает окостенение нашего восприятия, образует определенные стереотипы поведения в уже известных ситуациях. Он указывает, что это необходимо осознавать, чтобы не ограничивать возможности восприятия каждого явления, воспринимать его как в первый раз. Необыкновенно ярко данное Кришнамурти определение истинно религиозного ума, как взрыва осознания, восстания против всех пут и систем.

Он во всех своих лекциях говорит о развитии осознанности, о том, что жизнь — это трансцендентальная спонтанность, творческая Реальность». Только осознание такой реальности, открытость человека динамическому потоку опытов, без выбора, ведет к полному пониманию и полной любви.

Осознание без выбора в каждый момент, во всех жизненных обстоятельствах — есть единственная эффективная медитация. 


для полного открытия текста нажмите на плюс » + » перед каждой фразой

Мы стали слишком умны

Наши умы обучены для того, чтобы стать многословными, интеллектуальными и выдающимися. Они напичканы огромным количеством информации, и мы используем это для успешной карьеры. Умного, интеллектуального человека хвалят, ему оказывают честь. Такие люди, кажется, узурпировали все значимые места в этом мире: у них есть власть, положение, авторитет, но в конце ум придает их. В своих сердцах они никогда не узнают, что такое любовь или глубокое милосердие, что такое щедрость, ибо они заключены в свое тщеславие и высокомерие.Когда вы бредете через лес, с темными тенями и пятнами света, и внезапно выходите на открытое пространство, на зеленый луг в окружении величественных деревьев или искрящийся поток, вы удивляетесь, почему человек потерял связь с природой и красотой земли, упавшим листом и поломанной веткой. Если вы потеряли связь с природой, то вы неизбежно потеряете связь с другими. Природа это не только цветы, прекрасные зеленые лужайки или потоки воды в вашем маленьком саду, но и вся Земля, со всеми вещами на ней. Мы полагали, что природа существует для нашего использования, для нашего удобства, и так была потеряна связь с Землей. Эта чувствительность: к павшему листу и к высокому дереву на холме, является гораздо более важным, чем сдача экзаменов и обладание успешной карьерой — это еще не вся жизнь…

Жизнь это как огромная река, с огромным объемом воды не имеющая ни начала, ни конца

Мы выбираем из этого быстро текущего потока ведро воды, и эта ограниченная ведром вода становится нашей жизнью. Это наша обусловленность и наша вечная печаль. Движение мысли это не красота. Мысль может создать то, что кажется красотой – живопись, мраморную статую или чудесную поэму – но это не красота. Красота это высшая чувствительность, не ощущение своей боли и тревоги, но всеохватывающее – цельное существование человека.Эта красота существует только тогда, когда поток меня (моего эго) полностью истощится. Когда меня нет – красота существует. С отказом от себя сильное чувство красоты начинает проявляться.

Я не выдвигаю себя в качестве авторитета. Мне нечему учить вас.

Мне не нужна ваша вера. Я не выдвигаю себя в качестве авторитета. Мне нечему учить вас. У меня нет ни новой философии, ни новой системы, ни нового пути к реальности. К реальности не существует пути, так же как нет его и к истине. Всякий авторитет, какой бы он ни был, особенно в сфере мышления и понимания, является разрушительным и вредным. Лидеры губят последователей, последователи губят лидеров. Вы должны быть одновременно и своим собственным учителем, и своим собственным учеником. Вы должны поставить под вопрос все, что человек согласился считать ценным и необходимым. Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким. Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее из вторых рук. Встретьте этот факт лицом к лицу, вглядитесь в него и не убегайте от него прочь. В тот момент, когда вы бежите прочь, возникает страх…

Не дайте себе затеряться в этой борьбе между частью и целым.

Исследуя себя, вы этим не изолируете себя от остального мира. Это не является каким-то нездоровым процессом. Во всем мире человек захвачен теми же повседневными проблемами, что и вы. Поэтому исследовать себя совсем не значит быть неврастеником. Ведь различия между индивидуумом и коллективом не существует. Это действительный факт. Я создал мир таким, каков я есть. Поэтому не дайте себе затеряться в этой борьбе между частью и целым. Я должен осознать всю целостность самого себя, а это возможно только тогда, когда ум выходит за пределы индивидуального и социального сознания. Таким образом я сам могу стать для себя никогда не затухающим светочем.Если вы думаете, что важно понять себя только потому, что я или кто-то другой сказал вам, что это важно, то я опасаюсь, что всякое общение, всякий контакт между нами окажется невозможным. Но если мы согласимся, что понимать себя полностью жизненно важно, тогда у нас с вами будут совершенно иные отношения, тогда мы сможем совместно вести исследование, и это исследование будет глубоким, разумным и радостным…

Мы – как звучащая раковина, слушаем свой собственный шум, а не то, что нам говорят…

Очень трудно общаться с другим – общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. Я пользуюсь простыми словами, а не техническими терминами, потому что я не думаю, будто какие-нибудь технические выражения помогут разрешить наши трудные проблемы; так что я не буду прибегать к сложным терминам, психологическим или научным. К счастью, я не читал никаких книг по психологии, никаких религиозных книг. Я хотел бы выразить самыми простыми словами, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, более глубокий смысл; но это очень трудно сделать, если вы не умеете слушать…Слушать – это искусство. Для того чтобы быть в состоянии по-настоящему слушать, надо оставить или отбросить все свои предвзятые мнения, заранее принятые формулировки, отложить свои дневные дела. Находясь в восприимчивом состоянии ума, вы можете легко понять любую вещь; вы слушаете, когда всё ваше внимание обращено на что-то. Но, к сожалению, большинство из нас слушает сквозь ширму сопротивления. Мы скрываемся за ширмой своих предвзятых мнений, религиозных или духовных, психологических или научных; или за ширмой своих повседневных забот, желаний и страхов. И окружив себя этими ширмами, мы слушаем. Поэтому мы – как звучащая раковина, слушаем свой собственный шум, а не то, что нам говорят…

О любви невозможно думать, любовь невозможно практиковать…

Вы можете познать любовь, только когда всё это остановлено, окончено, только когда вы не обладаете, когда вы не просто эмоциональны в своей увлечённости объектом. Такая увлечённость, поклонение, является мольбой о чём-то, стремлением к чему-то в иной форме. Человек, который молится, не знает любви. Раз в вас есть стремление обладать, раз вы нацелены на результат, через увлечённость, через мольбу, что делает вас сентиментальным, эмоциональным – любви, естественно, нет; очевидно, что нет любви и когда нет уважения. Вы можете сказать, что уважение у вас есть, но ваше уважение для превосходящего вас, это просто уважение, приходящее из желания чего-то, это уважение страха…
О любви невозможно думать, любовь невозможно культивировать, любовь невозможно практиковать. Практика любви, практика братства – всё ещё внутри поля ума, поэтому –это не любовь. Только когда всё это остановлено, только тогда возникает любовь, тогда вы узнаете, что такое любить. Тогда любовь – не то, что измеряется, она вне количеств – одно только качество. Вы не говорите: «Я люблю весь мир», – но когда вы знаете, как любить одного, вы знаете, как любить всё. Поскольку мы не знаем, как любить одного, наша любовь к человечеству – фикция. Когда вы любите, нет ни одного, ни многих: есть только любовь. Только когда есть любовь, все наши проблемы могут быть разрешены, и тогда мы узнаем её блаженство и её счастье…


Нисаргадатта Махарадж