О жизни и вечности


Причта о жизни и вечности. Басти.

Однажды ночью царь Ибрахим услышал шум на крыше, кто-то там ходил. Вот он и спросил:
— Кто там?

Человек сказал:
— Не волнуйся — потерялся мой верблюд, и я его ищу.

На крыше дворца потерялся верблюд, Ибрахим рассмеялся и сказал:
— Ты безумец! Слезай оттуда! Верблюды никогда не теряются на крышах дворцов. Иди домой!

Но потом он не мог спать, так как он был человеком размышляющим. Он подумал: «Может быть, этот человек не безумец, может, он говорил нечто символическое; может быть, он — великий мистик, когда он сказал: «Не волнуйся», — у него был такой голос, в нем было столько понимания и молчания. Голос был так музыкален и гармоничен, у безумца не может быть такого. И когда он сказал: «Мой верблюд потерялся, и я его ищу», — голос был таким проникновенным. Он, казалось, указывал на что-то…

Этого человека завтра утром нужно найти. Я должен увидеть, кто это такой: безумец он или безумец Божий; был ли он на крыше из-за своего безумия, или он был послан именно ко мне, чтобы передать мне послание».
Всю ночь царь не мог спать. Утром он сказал своим придворным пойти и найти этого человека, обладателя такого голоса. Но обыскали всю столицу, а найти не смогли, ибо как найти человека лишь по тону его голоса? Трудно!

Потом в полдень у двери поднялся шум. Появился факир, нищий, который сказал стражнику:
— Позволь мне войти, так как я хочу остановиться на несколько дней в этом караван-сарае, на этом постоялом дворе.

Стражник возразил:
— Это не постоялый двор, не караван-сарай, это — царский дворец, резиденция царя!

Но факир сказал:
— Нет! Я очень хорошо знаю, что это постоялый двор: странники приходят сюда, остаются на некоторое время и уходят. Никто здесь не живёт, так что дай мне войти; я поговорю с царём, который, похоже, глупый человек.

Это было услышано, и факира впустили. Царь был очень разгневан и сказал:
— Что ты говоришь?
Человек сказал:

— Слушай! Я уже приходил сюда как-то, но тогда на троне сидел кто-то другой. И он был таким же глупцом, как и ты, ибо он думал, что это его резиденция, а теперь ты думаешь, что это твоя резиденция!

Царь сказал:
— Не говори глупостей! И не веди себя так дико — это был мой отец, теперь он умер.

Факир сказал:
— И я говорю тебе, что я приду снова, и я не найду тебя здесь. Здесь будет кто-то ещё. Это будет твой сын, и он скажет, что это его резиденция. Что это ещё за резиденция?! Люди приходят и уходят — я называю такое постоялым двором.

Его голос был знакомым. Царь сказал:
— Тогда не ты ли тот безумец, который искал верблюда на крыше?!

Факир ответил:
— Да, я — безумец, как и ты, ведь если ты здесь ищешь истину, ты ищешь верблюда на крыше!

Царь сошёл с трона и сказал факиру:
— Ты оставайся в этом караван-сарае, а я ухожу, я оставался здесь, веря, что это резиденция, дом. Если это не так, тогда я ухожу, я должен идти и искать дом, пока не поздно!

Ибрахим сам стал мистиком. И когда он уже был известен, уже был реализованным человеком, он жил за стенами столицы, его собственной столицы. Когда-то это было его владение, теперь это был просто караван-сарай, он жил вне его. И люди могли прийти и спросить:
— Где басти?
«Басти» означает «город».

Но слово прекрасно, это слово означает «место, где располагаются люди». Но Ибрахим указывал им на кладбище. Он говорил:
— Идите направо, и вы попадёте в басти.

Люди уходили, а позже они возвращались весьма сердитые и говорили:
— Что ты за человек? Мы спрашивали о басти, городе, где живут люди — а ты послал нас на кладбище!

Ибрахим смеялся и говорил:
— Похоже, мы по-разному пользуемся словами: ведь на кладбище, коль мы там поселились, мы живём вечно. Это — настоящее басти, постоянная резиденция, адрес которой никогда не меняется, так как вы там навсегда. Так что вы не спрашиваете о настоящем басти, когда спрашиваете об этом городе, который является кладбищем, так как люди здесь стоят в очереди, чтобы умереть.

Кому-то время пришло сегодня, кому-то завтра придёт — но каждый ждёт лишь смерти! И вы называете это басти. Вы называете это местом, где живут люди? Я называю его маргхат, кладбище, где люди просто ждут смерти, где ничто, кроме смерти, не существует.

Если существует жизнь, она — не что иное, как ожидание смерти, а как жизнь .может быть ожиданием смерти?

Как может быть жизнь моментальной? Как может быть жизнь подобной сну?

Она была — и вот она ушла, и её нет! Жизнь должна быть чем-то вечным. Но если вы ищете Вечного, тогда будьте подобны благоразумному купцу: продайте всё, что у вас есть! Продайте это и купите Единое, единственную жемчужину вашей внутренней сущности, которая не может утонуть, которую нельзя отобрать — так как жемчужина — это вы.

Вы можете владеть только собой, ничем больше вы в действительности обладать не можете.

Вы можете жить в иллюзии, что вы владеете этим домом, этой женой, этим мужем, этими детьми, но это — иллюзия; раньше или позже сон развеется. Вы можете владеть только собой, так как это никуда не уйдёт.

Сущность — постоянна, вечна. Она ваша и её нельзя у вас забрать!

В масштабе всей вечной жизни на Земле, Жизнь человека очень краткий миг.
Но человек такое существо несовершенное, что свою жизнь он представляет длиной и, почти, вечной. Пока он живёт, он не задумывается об этом, а начинает понимать только в старости, поэтому страшно удивляется: и как же так быстро прошла жизнь, даже не заметил. Поэтому, говорят: нужно жить только сейчас, сию минуту, ибо эта минута пролетит через минуту и останется в истории, канет в вечность. А так пролетит час, день, неделя, месяц, год и так далее. Время — это иллюзия и её человек должен осознать, а также и самого себя. И жить он должен осознанно, с принятием настоящего момента. Тогда жизнь будет интересной и не приведёт врасплох перед смертью…

%d такие блоггеры, как:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LightRay Эзотерика и духовное развитие. Портал эзотерики 'Живое Знание' Индекс цитирования