Парадокс слова

парадокс слова

«Слова нужны, чтобы поймать мысль, когда мысль поймана, про слова забывают. Как бы мне найти человека, забывшего слова, и побеседовать с ним» ЧЖУАН-ЦЗЫ

ПАРАДОКС СЛОВА

Вначале было Слово…

Вначале чего было слово?

Слово было в начале игры под названием Жизнь. О том, что жизнь есть игра, мы знаем с самого рождения и эта ценность находиться всегда с нами, только скорей всего вы это забыли или не верите. Первая, пока ещё «наша игра», это игра с нашими  родителями — « я попробую показать тебе, чтобы ты меня понял, что я хочу, не хочу и т.п.» т.е. обличение в крики, жесты и мимику того, что мы ощущаем вокруг себя с самой первой секунды рождения и не можем донести другим способом. С первым же произнесённым словом, как бы это ни было парадоксально, запускается процесс уже «не нашей игры» — «познание мира и общение с окружающими посредством слов, придуманных не нами», это игра системы сознания…

Парадокс слова 

Парадокс слова в том, что, не успев насладиться «своей игрой», ребёнок учится «подыгрывать» т.е. подстраиваться, теряя свою природную индивидуальность. Подстраиваясь под чужую систему ценностей, ребёнок теряет истинную любовь к себе, теряет свою целостность, свою внутреннюю гармонию. В школе детей не учат чувствовать истинность того или иного явления, не учат прислушиваться к ощущениям своей Души. Детей учат грамотно писать, правильно говорить и выражать свои мысли посредством слов, а не посредством чувств на уровне интуиции. Более того, учат по единой системе обучения, практически не учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Фактически словами начинают кодировать иллюзорную материальную реальность…

Наверняка каждый замечал, как странно и порой даже очень креативно, дети видоизменяют или придумывают совершенно новые слова, часто не всегда понятные даже родителям. Ведь вначале, маленькие дети стремятся использовать свой первородный механизм восприятия и взаимодействие с миром и передают всю гамму своих чувств и ощущений через невербальное общение, ещё играя в свою «первую игру», в которой они ещё сами устанавливают правила. Но где-то на рубеже 5-7 лет эта особенность пропадает и начинается другая игра, игра системы сознания — «познание мира посредством слов»…

«Слова — самый сильный наркотик из всех, которые изобрело человечество» Редьяр Киплинг

 

Согласно Аллану Пизу, уже более 20 лет изучающему язык телодвижений, информация любого сообщения делится следующим образом: 7% ее передается вербально, то есть словами, 38% — вокально (тоном голоса, ударением и способом произношения звуков) и 55% — невербальными сигналами (мимикой, позой, жестами…)

Осознайте. C помощью речи или текста передаётся только 7% информации! Парадокс, но факт- несмотря на узкий спектр передачи информации, вербальные коммуникации рассматриваются как основные, поскольку считается, что именно в языке достигается наиболее полная, глубокая и точная передача значений и смыслов. Универсальность языковых систем, кроме того, позволяет передавать реально не существующие, абстрактные смыслы. Язык также рассматривается как система, структурирующая и во многом определяющая мышление человека, что придает вербальным коммуникациям центральную роль в процессе общения. Вербальные коммуникации во всех сферах человеческого общения проистекают в двух формах: устной и письменной. В отличие от устной речи, текст, который рассматривается как фиксированная письменная речь, представляет собой собственно вербальную структуру, освобожденную от решающей роли невербальных характеристик. Даже если признать, что текст, также как и устная речь, не является вербальной коммуникацией “в чистом виде”, что невербальное “сопровождение” текста (оформление, цвет, форма шрифта, наличие иллюстраций, служебные и жанровые индикаторы и др.) передает некоторую информацию невербальным путем, основная функция в письменной речи отводится именно вербальной Парадокс словакоммуникации, т.е. словам. При этом, текст является той формой вербальной коммуникации, в которой устная речь сначала фиксируется письменно на уровне “источника”, а затем требует расшифровки и обратного превращения в устную речь на уровне “получателя”.Вот почему так сложно, а порой невозможно донести до читателя истинную суть того или иного события и т.п.


Парадокс мышления

Главенствующая роль словесной коммуникации объясняется еще и тем, что язык, по мере своего развития, стал не только средством общения, передачи смыслов, но и способом их формирования, решающим фактором человеческого мышления. При этом, язык в значительной степени  формирует мышление большинства людей посредством СМИ, популярной прессы, шоу-программами и т.п…Вот почему слова являются самым сильным наркотиком, искажающим истину игры жизни в настоящем времени. Бойтесь применять в своей речи, неверно истолкованные слова, не ощутив их суть в глубине себя…

Осознайте. Каждое слово несёт свой смысл, свои вибрации, свою энергетику, а каждый  набор слов формирует некую чужеродную материальную реальность, которая далеко не всегда соответствующую внутренним ощущениям  ребёнка и приводит, в той или иной степени к  его обособленности. Ещё в раннем возрасте, система сознания учит детей закрываться от мира, порождая зачатки неполноценности, страхов, комплексов и т.п.  Ведь недаром фраза «Все проблемы находятся в детстве» — одна из часто произносимых устами  психоаналитиков.  Не так ли?

Как можно понять друг друга без слов? Мы же друг друга без слов не понимаем. Согласен. Но также согласен и с высказыванием А. Ренье «Сначала трижды подумай, а потом промолчи»…

Предлагаю вам оставить на время вопрос Как, поскольку вопрос Как, в большинстве своём, ставит человека в недоразумения, а приложенные усилия в чём-либо измениться, сводит на нет. Лучше включите воображение и стремитесь почувствовать в себе ответы на вопросы «почему это происходит?», «зачем это надо?…

Наверняка каждый замечал, как странно и порой даже очень креативно, дети видоизменяют или придумывают совершенно новые слова, часто не всегда понятные даже родителям. Ведь вначале, маленькие дети стремятся использовать свой первородный механизм восприятия и взаимодействие с миром и передают всю гамму своих чувств и ощущений через невербальное общение, ещё играя в свою «первую игру», в которой они ещё сами устанавливают правила. Но где-то на рубеже 5-7 лет эта особенность пропадает и начинается другая игра системы сознания — «познание мира посредством слов»…

«Слова только мешают понимать друг друга» Антуан Де Сент Экзюпери

Словесная картина мира закрывает у ребёнка способность чувствовать мир. Вынужденно отучаясь от невербального общения с миром, ребёнок вступает в систему сознания, теряя индивидуальность своей личности. Посредством развития умения говорить и выражать своё состояние через набор навязанных слов, ребёнок начинает «запихивать» всю гамму ощущений «своей игры» в рамки игры системы сознания — «материальная реальность», которая обозначена неким набором слов, понятий, законов и догм. И порой это происходит болезненно, сопровождаясь «кризисом подросткового возраста» и т.п. Классическое образование не воспринимает индивидуальных игр, требуя играть в игру «грамотность» и т.п. Осознайте. Более того «корявость языка», либо «затянувшаяся молчаливость» ребёнка считается отклонением от нормы. От какой нормы? Кто эти нормы устанавливает? Зачем?

«Верные слова не изящны, изящные слова не верны» ЛАО-ЦЗЫ

Парадокс слова. Влюблённые не только «часов не наблюдают», но им порой и слова не нужны, чтобы понять друг друга и быть на одной волне, быть понятым и понятым. Вспомните своё состояние влюблённости в ранней молодости и не торопитесь с выводами, прежде чем не ощутите это состояние заново.

Влюбитесь заново в самого близкого, верного, понимающего, обаятельного и мудрого человека – в себя самого, в своего внутреннего ребёнка. Чтобы вернуться к своей игре, её нужно вспомнить и заново ощутить глубоко внутри себя. Именно ощутить каждой клеточкой своего существа, а не обозначить словами, переданными, в той или иной степени, по цепочке « родители-родственники-близкие-детский сад-школа» и так далее. Потеряв своего внутреннего беззаботного ребенка, теряется и состояние лёгкости игры, которая заключена в самом процессе, а не в результате.

Честно пересмотрите наедине с самим собой факты, которые мешают вам играть в вашей жизни непринуждённо. Осознайте. Для того, чтобы познать целое, его надо в начале разделить.  Для того, чтобы понять свою игру её нужно ощутить внутри себя. А для то того, чтобы Игра осталась с вами навсегда, надо ощутить её части и потом заново сложить свою картину мира, как пазлы. Научитесь в малом, поймете в большом. «Копайте глубже» и не обобщайте, прикрываясь словами, не поняв их изначальную суть…

Мы учимся говорить два года, а молчать всю жизнь — таков парадокс слова, парадокс знания, парадокс самой сути жизни. В начале было слово и это слово в начале было…

Одна из целей духовных практик, таких как «остановка внутреннего диалога» — это вспомнить себя прежнего, вспомнить своего «ребёнка без слов» и заново осознать и прочувствовать смысл усвоенных слов.

Случайно сказанного слова нельзя вернуть, нельзя исправить и переиначить. Слова только мешают понимать друг друга. Одной фразой человека можно сделать счастливым или несчастным, заставить плакать или смеяться. Будьте осторожнее со словами. Берегите людей, с которыми вам комфортно молчать – это бесценно…парадокс слова.

парадокс слова«Слова — произносятся ли они вслух или остаются в виде невысказанных мыслей — могут производить на тебя почти гипнотическое действие. Они тебя завораживают, ты в них легко теряешься и начинаешь безоговорочно верить, что если прикрепил к чему-нибудь слово, то знаешь, к чему. Дело в том, что ты не знаешь, к чему его прикрепил. Ты просто накрыл тайну ярлычком. Всё — птица, дерево, даже простой камень, и тем более человек — абсолютно непознаваемы. Потому что в них есть неизмеримая, непостижимая, бездонная глубина. Все, что мы способны воспринимать, ощущать и о чем можем думать, — это поверхностный слой реальности, который меньше верхушки айсберга…

Слова уменьшают масштаб реальности до такой степени, чтобы ум человека смог что-то ухватить. Если ты не накрываешь мир словами и ярлыками, в твою жизнь, потерянную очень давно, когда еще человечество вместо того, чтобы использовать мышление, было им захвачено, возвращается волшебное чувство. В твою жизнь возвращается глубина. Все вновь обретает новизну и свежесть. И самое большое чудо — это ощущение своего истинного «я», что важнее любых слов, мыслей, ментальных ярлыков и образов…» Экхарт Толле Новая Земля

Желаю Вам в игре жизни детской непосредственности.  Учитесь играть с удовольствием и ожидайте неожиданного!


ПАРАДОКСЫ ЖИЗНИ | ПАРАДОКС СПАСЕНИЯ | ПАРАДОКС ЗНАНИЯ

%d такие блоггеры, как:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LightRay Эзотерика и духовное развитие. Портал эзотерики 'Живое Знание' Индекс цитирования